Международные коммуникации в индустрии моды
2017 год ознаменовался для нашего университета целым рядом значимых мероприятий, одним из которых является I Международная научно-практическая конференция «Международные коммуникации в индустрии моды», которая проходила 28-29 ноября.
Организаторы - Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Лаборатория рекламы и коммуникаций в сфере моды при участии Института бизнес-коммуникаций. Гостей приветствовал директор Института бизнес-коммуникаций, доктор технических наук, профессор Н. Н. Рожков.
Идеи тематики конференции, направления исследований, реализуемых Лабораторией, и желание взаимодействовать с университетом, привлекли более 25 научных деятелей и профессионалов индустрии моды различных стран, среди которых – Россия, Италия, Армения, Финляндия, Молдова. Активное участие приняла Республика Башкортостан в лице специалиста О. П. Сайфутдиновой из Уфимского государственного нефтяного технического университета. Модераторами выступили доктор психологических наук, профессор М. А. Бендюков и кандидат психологических наук, заместитель директора по научной работе лаборатории рекламы и коммуникаций в сфере моды, доцент Н. Н. Гордиенко.
Первый день конференции проходил в Концертном зале университета. На мероприятии выступили учёные вузов Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербургского государственного университета, Петербургского государственного университета путей сообщения, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Балтийского гуманитарного института и Центра системных инициатив.
Необходимо отметить, что из целого ряда заявленных актуальных направлений работы конференции, в первой секции большая часть обсуждаемых вопросов была связана с психологическим исследованием феномена моды и международных коммуникаций. И это совсем не случайно, ведь в последнее время крупными профессионалами мировой индустрии моды под разным углом зрения ставится проблема изучения потребителя и его изменяющегося поведения, диктующего особенности развития модного бизнеса. В то же время, научных исследований этой проблемы крайне мало.
Обсуждались вопросы психологии моды как новой парадигмы для будущих исследований; психологические аспекты петербургских покупателей в контексте отношения к итальянскому модному продукту «Il Centimetro»; социально-психологические аспекты формирования дискурса моды в медиа-пространстве; индивидуально-психологические особенности коммуникации; особенности деловой моды и общения; влияние моды на формирование образа «Я». Вызвал интерес участников ряд вопросов, обращённых к советскому периоду развития моды и дизайна в СССР в контексте влияния Италии и стран Прибалтики. Профессором из Италии Fabio Papa был представлен кейс о секретах успеха бизнеса семьи Cardinalini и важных составляющих итальянского качества.
Философские аспекты исследования темы конференции также нашли своё отражение в докладах участников, посвящённых символическому потреблению в философии моды; цифровой эстетике в современных модных коммуникациях; коммерции и творчеству в индустрии моды, фэшн-фотографии в России. Поставлена важная проблема связи моды с общественно значимыми процессами, обеспечивающими реализацию долгосрочных стратегических проектов России.
Во второй секции уникальным опытом международных коммуникаций поделились с участниками и гостями конференции профессионалы индустрии моды, среди которых директор Санкт-Петербургской Недели Моды К. Лукин и основатель Helsinki Fashion Week – Evelyn Moradzadeh; директор модного дома KOGEL - Ася Когель, в числе немногих дизайнеров из Санкт-Петербурга, представляющая свои коллекции на Международной выставке в Париже. О выставке «Индустрия моды» как технологии продвижения товаров на рынок Северо-Западного региона рассказала заместитель директора выставок ООО «ФАРЭКСПО» С. Мухортова. На конференции также был поднят важный вопрос о проблемах плагиата и авторского права в моде и дизайне. В докладе, представленном доцентом Г. Г. Воронцовой совместно с доцентом Молдавской Экономической Академии, были проанализированы основные тенденции развития лёгкой промышленности в Республике Молдова.
Круглый стол в рамках конференции «Международные коммуникации в индустрии моды: вызовы и тенденции», организованный в Кинозале университета, позволил поднять и обсудить в ходе дискуссии ряд важных вопросов, касающихся развития индустрии моды стран-участников мероприятия. О понятии «Made in Italy», специфике экономики и индустрии моды Италии F. Papa прочёл мини-лекцию, вызвавшую ряд интересных вопросов среди студентов и преподавателей. О том, как практически с нуля создавалась Неделя моды в Хельсинки, особенностях индустрии моды в Финляндии рассказала E. Moradzadeh. Наши коллеги из Еревана М. В. Шахбазян и А. К. Гукасян поделились проблемами развития моды в Армении и презентовали бренд «Фея Далия». О профессиональном опыте, приобретённом во время стажировки в рамках Недели Моды в Милане 2017, рассказала А. Лутаева, студентка Института бизнес-коммуникаций, которой был снят видео-ролик об участии в Международных выставках MIPAP и SUPER в Милане группы студентов СПбГУПТД. Завершился круглый стол обсуждением перспектив развития отечественной промышленности и взаимодействия с зарубежными партнёрами.
На конференции царила атмосфера искренней заинтересованности, доверия и взаимопонимания. Участники нашли единомышленников и выразили пожелание сделать конференцию традиционной, чтобы встретиться через год в нашем Университете с новыми идеями и исследованиями.
Конференция позволила начать обсуждение ряда перспективных международных проектов, которые в ближайшее время будут реализованы совместно с нашими зарубежными партнёрами из Италии, Финляндии и Армении. В ближайшем анонсе новостей будет размещена информация о конкурсе «Fashion Forward» и будущем участии наших студентов в мероприятиях Helsinki Fashion Week 2018, летнем образовательном туре на предприятия в Италию; а также программа стажировки на ближайшую Неделю Моды в Милане (февраль 2018). Надеемся, что конференция станет традиционной, и вновь объединит в гостеприимных стенах нашего университета участников уже следующей осенью.
Читайте заметки о мероприятии, размещённые участниками из Армении, в газетах Российско-Армянского университета: