Старт на освоение виртуальной реальности в сфере моды
Развитие виртуальной одежды в сфере моды уже не футуристические прогнозы фантастов, а реальная действительность. Общемировая пандемия 2020 года существенно повлияла на развитие цифровых технологий в модной индустрии. Сегодня дизайнеры всё чаще создают коллекции с помощью цифровых технологий, а организаторы крупнейших недель моды проводят дефиле на аватарах в виртуальной среде.
Превью XXVI конкурса «Адмиралтейская игла» проходило с 20 по 30 ноября 2020 г. в студии «Точки кипения – ПромТехДизайн» в СПбГУПТД в формате реальной и виртуальной действительности.
Иммерсивная среда виртуального пространства «Адмиралтейской иглы» позволили зрителям из разных стран в онлайн-формате стать непосредственными участниками модного цифрового показа, созданного студентами СПбГУПТД и Университета прикладных наук Савонии (Куопио, Финляндия) и погрузиться в анимационное шоу, где в ярком сказочном мире дефилировали виртуальные модели. Виртуальные показы дополнили презентации и зрелищные минидефиле в прямом эфире, где сами студенты продемонстрировали свои коллекции и рассказали зрителям о творческом пути и о том насколько интересно быть современным дизайнером одежды.
В рамках модных событий прошли дискуссии «Public Talk» с участием российских и международных специалистов fashion-бизнеса, преподавателей ведущих вузов мира по направлению Дизайн одежды - Института Марангони (Милан, Италия), Университета Бунка (Токио, Япония), Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (XAMK) (Коувола, Финляндия), а также молодых и успешных модельеров, основателей собственных брендов из Белоруссии и Италии.
Интерактивная студия, созданная организаторами конкурса переносила участников и зрителей на улицы вечернего Санкт-Петербурга, в международные модные дома, тренд-бюро и в университеты разных стран.
Лесли Холден, сооснователь The digital fashion Group TDFG LDA (Голландия) отметил: «Сегодня как никогда важно применять новые информационные технологии в моде. Вся мировая мода уже переходит в виртуальную реальность и за ней будущее».
Вера Иванова, PR-директор международной выставки «Интерткань» и «Textile&Home» презентовала ткани Анти-Covid-19, которые не только препятствуют проникновению и размножению вируса на человеке, но также обладают всеми необходимыми для текстильного производства свойствами с возможностью воплощения самых современных и смелых дизайнерских решений при создании повседневной и Luxe одежды.
Хейни Хаапаниеми, менеджер проекта С3Е «Организация кросс-культурных мероприятий», Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (XAMK), рассказала онлайн-аудитории об интересных световых и цифровых работах, созданных в рамках проекта и презентовала мультимедийные тизеры победителей международного конкурса «Синестезия».
Любовь Джикия, художественный руководитель конкурса «Адмиралтейская игла» отметила, что тотальный локдаун поспособствовал развитию новых технологий в моде, дополненная реальность вошла в жизнь практически каждого жителя планеты, и в рамках конкурса появится новая номинация для презентации дизайнерских идей в виртуальной среде с применением самых современных и передовых цифровых возможностей. «Мы ждём работы участников для новой номинации «Мир будущего в дизайне и обуви», созданные при помощи анимации или программы CLO3D!», – добавила Любовь Джикия.
Олег Евдокимов, победитель конкурса «Адмиралтейская игла – 2011», выпускник СПбГУПТД за 10 лет уже успел приобрести опыт работы модельера в ведущих мировых домах моды, в том числе Roberto Cavalli и Dolce&Gabbana и планирует теперь развивать моду на самом высоком уровне не только в Италии, но и в России. По итогам превью организаторы поделились планами развивать образовательные направления в области виртуальной реальности в сфере моды, а также поддерживать молодых специалистов данного направления на конкурсе.
Конкурс «Адмиралтейская игла» состоится весной 2021 года.