Партнерство вузов в области монументальной живописи: Как в СПбГУПТД реализуется программа обмена опытом
Одним из направлений развития кафедры монументального искусства Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна сегодня является объединение отечественных и зарубежных специалистов в области монументального искусства для конструктивного диалога и обмена профессиональным опытом. Для этих целей монументалисты из СПбГУПТД запускают важные с точки зрения идеологии преподавания, мероприятия, в том числе выставки «Творческая весна», «Созвучие», не первый год привлекающие внимание художников-монументалистов, теоретиков искусства, культурологов, искусствоведов, филологов из разных стран мира, и масштабная международная конференция «Актуальные проблемы монументального искусства».
Еще одним шагом в развитии сотрудничества вузов в области монументальной живописи стало инициированное кафедрой открытие в главном здании СПбГУПТД на ул. Большой Морской, д. 18 выставки студентов Санкт-Петербургской академии имени Ильи Репина под названием «Учебный рисунок мастерской монументальной живописи А. К. Быстрова». Посетить выставку можно будет до 30 мая.
«Выставка адресуется широкой аудитории: это и студенты художественных и дизайнерских специальностей, преподаватели, интересующиеся изобразительным искусством. Наша кафедра придерживается традиционной классической методики работы над рисунком и полностью разделяет взгляды монументалистов Академии имени Ильи Репина. На кафедре монументального искусства СПбГУПТД в проектной деятельности на определенном этапе допускается использование современных компьютерных технологий и это, пожалуй, является отличительной особенностью. Выбранный нами подход подобного взаимодействия безусловно способствует развитию монументальной живописи», - комментирует Дарья Антипина — представитель и последователь петербургской академической классической школы живописи, член Союза Художников России, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой монументального искусства СПбГУПТД.
Актуальность выставки обусловлена прежде всего вкладом Александра Быстрова в создание методики обучения, суть которой состоит в интеграции профессионально ориентированных задач в структуру дисциплины «Рисунок» без подрыва её академической направленности. Возглавив персональную мастерскую в 2009 году, Александр Быстров определил магистральное направление процесса обучения: «освоение законов монументальности как творческой задачи».