Валерий Фальков встретился с Советом обучающихся при Минобрнауки России
Первое заседание Совета обучающихся при Министерстве науки и высшего образования РФ прошло в формате открытого диалога с главой ведомства Валерием Фальковым в помещении ресурсного центра «Мосволонтер». Во встрече приняли участие более 80 студентов, представляющих вузы своего региона.
В мае уходящего года Минобрнауки России поддержало инициативу студентов о создании при ведомстве органа для прямого диалога со студенческой молодежью, который представлял бы их интересы. Со всей страны было подано более 1,5 тыс. анкет от учащихся вузов разной ведомственной принадлежности. По результатам отбора в Совет вошли представители вузов из 82 субъектов Российской Федерации.
«В завершении Года науки и технологий при Министерстве науки и высшего образования РФ был сформирован Совет обучающихся. Более 80 студентов прошли серьезный отбор с помощью нашей платформы «Россия ― страна возможностей». Сегодня мы встретились, чтобы обсудить важные вопросы и обменяться мнениями. Жду от вас предложений, над которыми мы сможем последовательно и совместно работать в 2022 году», ― обратился к участникам встречи Валерий Фальков.
Первым был затронут вопрос о выделении грантов на публикации научных статей студентов. Как отметил участник cовета из Благовещенского государственного педагогического университета, многие студенты не имеют возможности издаваться в журналах ВАК или РИНЦ ввиду отсутствия финансирования со стороны вузов.
«Важно, чтобы у студентов было как можно больше возможностей публиковаться бесплатно», ― отметил Министр.
Глава ведомства сообщил, что работа в данном направлении уже ведется: государство поддержало изменение стратегии в отношении научных журналов. Кроме того, в 2022 году пройдет конкурс, направленный на поддержку студенческих научных обществ.
Также ребят волновал вопрос влияния дистанта на качество образования и формирования профессионального кадрового резерва в будущем.
Валерий Фальков отметил, что во многом ситуация зависела от специфики университета. Так, в медицинских вузах объем практической части обучения только возрос, гуманитарии пострадали меньше всего.
«На кадровом резерве дистант не отразится. Россия богата талантами. Даже в это сложное время вузы внедряли новые программы и держали высокую планку обучения. И в офлайн-обучении, и в дистанте одну из главных ролей играет личная мотивация и вовлеченность в учебный процесс студентов», ― напомнил глава ведомства.
Также был поднят вопрос об индивидуализации учебного процесса, чтобы студенты могли сами формировать свою программу обучения в рамках плана, а также выбирать дисциплины, не предусмотренные для их специальности.
Валерий Фальков рассказал о том, что университеты уже ведут большую работу, чтобы перестроить себя под нужды студентов. В частности, Минобрнауки России запустило программу «Приоритет 2030», одной из задач которой является именно индивидуализация образования. При этом глава ведомства напомнил, что обязательная программа обучения должна оставаться, чтобы вузы могли правильно распределять нагрузку как между преподавателями, так и между студентами.
В завершении мероприятия Валерий Фальков поздравил участников с наступающим Новым годом и предложил провести следующую встречу в первом полугодии 2022 года в одном из регионов страны.