Работа в Лаборатории СПбГУПТД превратилась в сцены из фильма Стивена Спилберга
Если вы заглянете в университетскую Лабораторию виртуальной моды и цифрового дизайна «ПромТехДизайн», открытую в конце прошлого года в СПбГУПТД, то совершенно точно сможете почувствовать себя героем фильма «Первому игроку приготовится» Стивена Спилберга. Кажется, что преподаватели и студенты аккуратно прогуливаются по Лаборатории в очках виртуальной реальности, на самом же деле гуляют они в совершенно другом мире – виртуальном.
Очки виртуальной реальности OculusQuest2, 3Д принтеры Raise3DE2 с технологией печати послойным наполнением (FDM), 3Д принтер Formlabs 3 с технологией полимерной печати (SLA), ручной сканер Shining с дополнительной платформой, очки виртуальной реальности HTCVive, ростовой сканер человека TexelPortalMX – высокотехнологичное оборудование, которое делает реальностью существование нас в виртуальных вселенных и заменит несколько этапов работы технологам — конструкторам и проектировщикам, работающим над цифровыми проектами в СПбГУПТД.
Виртуальная активность в Лаборатории связана с реализацией стратегии вуза по созданию новой индустрии экономики – цифрового промышленного дизайна, в рамках федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет 2030». Площадку оснастили специальным оборудованием и программным обеспечением для проектирования и создания виртуальных объектов. С помощью компьютеров и специальных сервисов студенты, преподаватели, партнеры вуза создают аватары и предметы, которые существуют только в цифровом мире.
Со специалистами лаборатории мы отсканировали человека в полный рост. «3D модель, которую мы получили, можно перевести в 3D редактор, где её возможно дополнить другими объектами, поменять окрас, форму, вставить в неё экзоскелет и придать действие. Затем обработанный объект мы можем добавить в любое виртуальное пространство, будь то игровая вселенная, мультипликационный фильм, или даже в качестве дополнения какой-либо сцены из кинофильма. Либо — отправить модель на 3D печать, к примеру, если это макет какого-то продукта, и нам нужно посмотреть, как он будет выглядеть в реальном мире. Через программные сервисы сканера мы выводим его в виде статичного объекта, или же можем наложить дополнительные действия: «заставить» модель танцевать, бежать, делать сальто. Для проектировщиков и конструкторов немаловажной частью работы является сбор данных по обмерам сканируемого объекта, сейчас мы способны получить около 150 позиций обмеров», — рассказывает начальник отдела разработок и инноваций проектного офиса научно-технологической инициативы СПбГУПТД, выпускник вуза Борис Подолякин.
Ручной 3D сканер предназначен для сканирования некрупных объектов и частей тела, которые далее можно изменять, дорабатывать в редакторах на компьютере, либо без изменений использовать в виртуальном пространстве. 3D ростовой сканер человека дает возможность сделать ростовую 3D модель, использовать её как цифровой аватар, добавить в виртуальную среду. 3D принтеры позволяют напечатать отсканированный ручным сканером объект или фигуру человека, сделанную ростовым сканером, но чаще они используются для проектирования и макетирования. С помощью очков виртуальной реальности можно визуализировать модель на компьютере, протестировать её в разной среде.
Если и вы хотите познакомиться с цифровыми технологиями и мощностями Лаборатории «ПромТехДизайн», записывайтесь на Fundayshttps: по ссылке