Фантазия берет верх. Как наши студенты погрузились в VR ART
Как вы помните, мы приглашали студентов СПбГУПТД попробовать свои силы в создании объектов виртуального искусства на CREATIVE DAY в Лабораторию виртуальной моды и цифрового дизайна. Сегодня расскажем, что из этого вышло.
Ребята сделали первые шаги в приложении для VR художников Open brush, научились работать с очками и контроллерами, изучили работу с кистями, каркасными сетками и нарисовали свои первые VR картины.
«Попадая в виртуальный мир, в голову начинают приходить всевозможные идеи для работы, при чем самые фантастические. Выбирая сцену для объекта, я наткнулась на манекен дизайнера, и решила создать платье, используя разные кисти. В VR все может выглядеть иначе, поэтому одна сторона моего платья светится, а другая будто бы „колышется“, как трава на ветру», — рассказала Евгения Лысогорова. Девушка учится в Институте бизнес-коммуникаций по программе «Реклама и связи с общественностью (в дизайне и моде)» и уже строит планы по освоению технологий виртуальной реальности. «Постоянно практикуясь, в будущем можно полноценно зарабатывать, продавая свои работы на NFT. Через год я закончу СПбГУПТД и планирую связать свою дипломную работу с VR», — поделилась студентка.
Для Алены Балушевой это был первый опыт рисования в VR пространстве, поэтому девушка выбрала мифическое существо, абстрактный образ: «Очень необычно находиться в двух мирах одновременно: в реальном и виртуальном. Для меня было в новинку „скульптурировать“ вживую, но не касаться объекта. Это очень интересно: ты не можешь полностью ощутить пластику предмета, как в реальной жизни, в скульптуре».
Алена учится в университете по программе «Графический дизайн в мультимедиа» и планирует связать свою работу с VR: «Я бы хотела использовать VR рисование для создания своих работ. К примеру, с помощью виртуальных технологий я могла бы оформлять проекты, сделанные в 3D программах, и презентовать их так, чтобы зритель мог „обойти“ и рассмотреть работу со всех сторон. Поэтому я буду продолжать изучать VR ART в университетской лаборатории».
Анастасия Цветинская учится на искусствоведа в Институте дизайна и искусств СПбГУПТД. Для своей картины студентка выбрала умиротворяющий, успокаивающий образ и холодные цвета. Анастасия изобразила широко распахнутые ангельские крылья и кристаллы.
«Я интересуюсь цифровой модой, поэтому рисовала именно платье. Я постаралась передать спокойное течение воды в его складках, но вместе с тем и скрытую внутри энергию с помощью анимированных кистей. Виртуальная реальность помогает полностью сосредоточиться на творческом процессе, а широкий арсенал инструментов — воплощать самые смелые и даже безумные идеи», — рассказала студентка.
За технологиями виртуальной реальности Анастасия видит большое будущее с точки зрения организации и курирования выставок медиаискусства. Девушка мечтает о том, чтобы у крупных музеев были свои виртуальные залы, где можно было бы детально рассматривать оцифрованные объемные экспонаты, особенности объектов, которые в реальности сложно хранить и экспонировать.
Будущий специалист по прикладной математике и информатике Евгений Венедиктов рисовал виртуальный костер под звездным небом: «Работать в VR понравилось, особенно тем, что можно „рисовать“ предметы в натуральную величину, явно видеть перспективу и не беспокоиться о пропорциях, так как видишь объект в его реальных размерах. Для меня стало открытием то, что VR можно использовать как эффективную среду для проектирования».
Евгений Закарьяев изучает в вузе международный бизнес и также впервые работал с VR гарнитурой: «Мне понравилось работать с инструментами, а именно с динамическими кистями. Я не думаю, что полученный опыт удастся применить в учебе, но в качестве хобби меня безусловно такая работа заинтересовала. Действительно, есть планы по саморазвитию в этом направлении, хотелось бы реализовать творческие идеи, удовлетворить потребность в самовыражении».