СПбГУПТД - участник Единого дня открытых дверей ФП «Профессионалитет»
СПбГУПТД презентовал новый образовательно-производственный кластер по легкой промышленности и провел профпробы для будущих абитуриентов. Мероприятие прошло по всей стране.
Федеральный проект «Профессионалитет» инициирован Министерством просвещения РФ и предполагает запуск нового вида профессионального обучения при участии в образовательном процессе промышленных предприятий — работодателей. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна пилотирует в нашем регионе старт «Профессионалитета» по направлению легкой промышленности. Базовой площадкой для обучения выступает Колледж технологии, моделирования и управления (КТМУ СПбГУПТД). Именно здесь благодаря федеральному финансированию вузом создается образовательно-производственный кластер «ПромТехДизайн – КТМУ».
«Обучение будет происходить на самом современном оборудовании, которое будет приобретено на средства федерального гранта в размере 100 миллионов рублей, а также на привлеченные средства от опорных работодателей, которые напрямую заинтересованы получить нужных им специалистов, а также от университета и региона», — рассказал Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ректор СПбГУПТД Алексей Демидов. Им было отмечено, что общий объем закупки производственного оборудования для Центра «ПромТехДизайн – КТМУ» составит 132 млн. рублей.
Ректор СПбГУПТД обозначил в своем выступлении и преимущества обучения по «Профессионалитету». Он отметил, что все образовательные программы разрабатываются с участием опорных работодателей, и будут совместно с ними реализовываться весь период обучения. Также преимуществом для абитуриентов «Профессионалитета» становится обучение на бюджетной основе, в СПбГУПТД на эти программы выделяется порядка 200 бюджетных мест. В заключении Алексей Демидов отметил гарантии трудоустройства в качестве еще одного достоинства нововведенного проекта.
За один день проведения Дня открытых дверей в Лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна СПбГУПТД профессиональные пробы смогли пройти более 200 школьников. Они познакомились с технологиями сканирования и 3D моделирования на примере сканера TEXEL (Сколково), и даже получили свой цифровой двойник от организаторов. С помощью очков виртуальной реальности ребята рисовали цифровыми кистями, попробовав себя в роли современного дизайнера обуви. Также будущие выпускники погрузились в изучение технологии 3D печати при производстве изделий, и даже поработали с материалом и фурнитурой, сделав свои первые кожаные сувениры.
Помимо интерактивных профессиональных проб для школьников в «Точке кипения – ПромТехДизайн» была организована презентация кластера по легкой промышленности и в целом проекта «Профессионалитет». Родители, педагоги и школьники узнали о преимуществах обучения, возможностях поступления, количестве мест бюджетного приема на программы «Профессионалитета» в 2022 году, познакомились с представителями обувных предприятий, которые в системе долгосрочного партнерства выступают в качестве опорных работодателей. К слову, коалицию отраслевых предприятий, которые на старте нового проекта присоединились к Университету промышленных технологий и дизайна, составили 6 компаний: АО «ПТК «Модерам», фабрика нестандартной обуви «Меркурий», Санкт-Петербургская фабрика ортопедической обуви, кожгалантерейная фабрика «Альянс», ООО «Орто-технологии» и ООО «Рассвет».
На Дне открытых дверей с обращением к школьникам и их родителям выступил заместитель генерального директора по сертификации и взаимодействию с организациями АО «ПТК «Модерам», одного из ключевых партнеров СПбГУПТД в части реализации программ «Профессионалитета», Андрей Басавин: «Модерам» работает с крупными компаниями, такими как РЖД, Газпром, Лукойл, Норильский Никель, Роснефть, сейчас подключилось МЧС, для которого мы разработали обувь для пожарных. Мы всегда стараемся найти новые кадры. Благодаря проекту «Профессионалитет» мы надеемся пополнить свои ряды целеустремленными сотрудниками, которые смогут внести нечто новое в нашу сферу деятельности».