Студентки СПбГУПТД разработали стратегию продвижения проекта по развитию экологической культуры в России
Студентки кафедры рекламы Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД заняли второе место на Всероссийском фестивале-чемпионате медиаволонтерства «#DоброMedia». Девушки разработали стратегию продвижения проекта «Экософия» от платформы «Россия — страна возможностей», направленного на формирование и развитие экологической культуры среди населения нашей страны. Подкаст, приложение и трэвел-шоу — неполный список того, что было предложено студентками Университета промышленных технологий и дизайна.
Ксения Кроль, Елизавета Иваненко, Валерия Николай и Анна Соловьева под руководством доцента кафедры рекламы СПбГУПТД Анны Лариной на протяжении месяца работали над коммуникационной кампанией, целями которой стали формирование имиджа и повышение узнаваемости бренда «Экософия», расширение аудитории проекта, а также увеличение вовлеченности аудитории в экопроблематику с помощью специальных событий и медиаактивности проекта. В рамках стратегии были проанализированы целевые аудитории и представлена концепция медийных мероприятий.
«Основной акцент мы сделали на создании контента для быстро набирающей популярность площадки Rutube. В частности, мы решили продвигать такие форматы, как подкаст и трэвел-шоу. На данный момент существует очень мало подкастов на темы, связанные с экологией. Мы планируем в качестве гостей подкаста приглашать самих участников проекта «Экософия», которые расскажут о личном опыте и поделятся советами о том, как перейти на экологичный образ жизни. Кроме того, мы хотели бы позвать известных людей, лидеров мнений, которые занимаются проблемами экологии. Например, певицу Нюшу, которая запустила свой бренд экоодежды, Диану Арбенину, Екатерину Иванчикову, солистку группы IOWA, которые являются экоактивистками», — рассказала Ксения Кроль, один из авторов стратегии.
Экологическое трэвел-шоу — новый формат, который придумали студентки Университета ПРОМТЕХДИЗАЙН. Его суть заключается в том, что ведущий на примере собственного путешествия по городам России рассказывает о том, как делать это экологично: в каких отелях останавливаться, в какие заведения ходить, какие природные объекты посетить. А узнать об экологической инфраструктуре собственного города аудитории поможет приложение, которое включает в себя карту с отмеченными на ней организациями с экологической сертификацией, пунктами приема вещей на переработку, магазинами с экологичными товарами, кафе и ресторанами для вегетарианцев и веганов и другими экоинициативами. Кроме того, в приложении предусмотрена лента с анонсами мероприятий по данной проблематике и чат для общения с другими пользователями.
В стратегию продвижения проекта «Экософия» также вошла разработка концепции тематических лекций для высших учебных заведений. Авторы стратегии планируют сотрудничество с Ассоциацией «зеленых» вузов России, куда входит СПбГУПТД. Среди других коллабораций — работа над совместными экотоварами с различными брендами.
А чтобы начинать вести экологичный образ жизни было веселее, студентки придусмотрели создание маскота — корпоративного персонажа. На эту роль девушки выбрали кролика, так как именно кролик изображается на продукции, которая не тестировалась на животных, а кроме того, кролик является символом 2023 года, на который запланирована реализация кампании. Маскот будет задействован при создании коротких видео для VK Клипов, в которых кролик подбадривает аудиторию совершать небольшие шаги в сторону экологического поведения.
Ксения Кроль, Елизавета Иваненко, Валерия Николай и Анна Соловьева также являются победительницами Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью и медиатехнологий «Хрустальный Апельсин» 2022 года (проекты «Позовите Галю» и «Варежки»). Сейчас студентк иСПбГУПТД разрабатывают новые интересные проекты в рамках своей выпускной квалификационной работы.