«Я всегда хотела работать с костюмами»: Мохинур Комолова о создании коллекций, участии в модных показах и учебе на дизайнера
Мохинур Комолова учится в СПбГУПТД в Институте дизайна костюма по профилю «Дизайн костюма и аксессуаров». Она приехала из Ташкента, Республика Узбекистан. Россия стала для девушки первой страной, которую она посетила.
Несмотря на то, что Мохинур только начинает свою карьеру и учится еще на 2 курсе, она уже побывала на множестве модных показов. А ее коллекция на Don Fashion Week блистала наравне с такими известными российскими дизайнерами, как Джемал Махмудов, Светлана Топалова, Наз Маер, Ксения Кравцова и дизайнерским брендом DNK Russia. На показах девушка представляла свой университет, общалась с журналистами, выступала в роли спикера.
Совсем недавно студентка стала приглашенным дизайнером на Volga Fashion Week. На неделе моды в Казани она представила этническую коллекцию, в которой соединились мотивы Востока и Запада. Девушка использовала узбекские атлас и парчу, а украшения создала вручную.
Мы поговорили с Мохинур о жизни в
— Почему ты решила учиться в другой стране?
— Я приехала в
— Кроме
— Я захотела поступить в
— По каким критериям ты выбирала место учебы? Например, в
— Я искала университеты, связанные именно с
— Как тебе жизнь в
— Мне очень нравится. Я нахожу единомышленников и соотечественников.
Мне нравится посещать мероприятия от университета и Центра адаптации иностранных студентов. Это большая поддержка. Здесь я могу встретиться с людьми из своей страны и отдохнуть духовно, сходить в театр или музей.
— Ты не просто участник в Центре адаптации иностранных студентов, а наставница. Расскажи, как ты пришла к этому решению?
—
— Возвращаясь к учебе, почему ты выбрала именно дизайн костюма?
— Я всегда знала, что хочу быть
— Как ты начала участвовать в модных показах? Тебе с этим
— Все началось с того, что я решила принять участие в Адмиралтейской игле. Но так получилось, что в финал я не прошла. Мне было немного печально и обидно, я ведь очень старалась.
Потом я узнала про Fashion market «Модная волна» и участие в нем стало моим первым опытом как дизайнера. После «Модной волны» на меня подписалось большое количество дизайнеров, модельных агентств и фотографы, которым понравились мои работы. Многие предлагали сотрудничество и фотосессии.
— Расскажи про свою этническую коллекцию на Volga Fashion Week. Как родилась идея создать именно такую коллекцию одежды?
— Честно говоря, первая коллекция зародилась еще когда я была в 11 классе. Я заканчивала колледж по направлению «Промышленный дизайн» и занималась тем, что мастерила светильники, расписывала витражи, в общем, создавала
В основном я сейчас работаю с костюмами для девушек и первая моя коллекция называлась «Luluat Al Sharq». Это переводится как «Восточный жемчуг». Все костюмы были достаточно нежными, а также в коллекции было два свадебных образа, которые можно изменить и надеть, например, на выпускной. Суть была в том, чтобы коллекция передавала восточный колорит в комплекте с аксессуарами. Глядя на нее, особенно на образ невесты, все говорили: «О, это
Вторую коллекцию я спроектировала уже на 1 курсе. Мы рисовали задание — форму в костюме — и тогда я комбинировала этнические ткани. Первое, что я услышала от преподавателя, было: «О, получилась коллекция». И я взяла это на заметку. Когда я приехала в Ташкент, то сразу купила ткани, сделала украшения. Вернулась в Россию я уже с коллекцией.
— Расскажи подробнее про этническую ткань. Как ее создают и какие виды существуют?
— Вообще все, что связано с этникой, я беру из узбекской культуры. Например, есть полотно, на котором вышиты очень яркие рисунки. Это называется «сюзане». Такая вышивка используется во многих костюмах. Но ее создание — очень долгий ручной процесс. Повторить такую вышивку на швейной машинке невозможно.
Также есть ткани адрас и атлас. Адрас — шелковая ткань, которую получают из тутового шелкопряда. Этот «червячок» ест листья тутовника и вырабатывает шелковую нить. Мастера их собирают и перерабатывают вручную, используя специальные методы. Затем эту нить красят и ткут из нее адрас или атлас на деревянных станках. Часто на адрасе и атласе можно увидеть рисунок «икат» — это самый популярный восточный узор, и каждый рисунок имеет свой уникальный смысл. В основном, он оберегает от сглаза или используется как талисман, который привлекает счастье.
Узбекские ткани отличаются от других тем, что они очень яркие и манящие, от них как будто не оторвать взгляд. Атлас неспроста называют «царской тканью». Существует даже предание о его появлении — легенда об узбекском
— На своем творчестве и участии в конкурсах и показах ты пока не зарабатываешь?
— Пока что нет, но планирую в будущем. У меня есть договоренность с ателье в Ташкенте, которое может достать те материалы, которые я использую. Я работаю по этническому направлению и использую экологически чистые материалы, которые получают из шелкопряда, хлопка. Я надеюсь, что люди разделят мои взгляды и начнут покупать экологические, хорошо обработанные и безвредные для нашего мира и планеты костюмы, а я смогу в дальнейшем на этом зарабатывать. Я прошла курсы кутюрной вышивки. Теперь я могу свободно шить без швейной машинки, отшивать уникальные костюма, которые невозможно повторить.
— Как выглядит шитье без швейной машинки?
— Суть кутюр в том, что дизайнер отшивает костюм вручную, без использования швейной машинки. Швы на таких изделиях невозможно повторить. Даже сам дизайнер может спустя время понять, что не помнит, как именно шил
— Как родные и знакомые относятся к твоим успехам? Они гордятся тобой?
— Да. И мои преподаватели из колледжа тоже. Я всегда была человеком, который везде участвует,
Мама очень гордится мной. Я рада, что оправдала ее доверие и смогла достичь первой ступени к карьере.
— Какие планы на будущее? Чем будешь заниматься после окончания учебы: пойдешь в магистратуру или полностью посвятишь себя дизайну?
— Хороший вопрос. Я очень часто думаю об этом, потому что уже пора. Первое, что я сделаю — начну реализовывать свой бренд одежды. Я уже работаю над его созданием. Второе — открою ателье или шоурум в