С Днем преподавателя Высшей школы, Университет ПРОМТЕХДИЗАЙН!
Преподаватели университета всегда были символом интеллигентности, эрудиции и творческой энергии. К ним предъявляются самые высокие требования, но они редко просят что-то взамен от своих студентов.
19 ноября отмечается День преподавателя Высшей школы. В честь праздника мы поговорили с пятнадцатью педагогами Университета промышленных технологий и дизайна о том, как они пришли в преподавание и за что его полюбили. Получились очень личные, вдохновляющие видеоистории.
Кто он, преподаватель Высшей школы: актер моноспектакля, мастер по дереву или маяк в бушующем море знаний? Каково это — каждый день входить в аудиторию, где на тебя смотрят сотни глаз? В чем магия и опасность профессии? Почему в преподавании есть место творчеству и нет монотонности?
Начнем с поздравления с Днем преподавателя Высшей школы от ректора Университета промышленных технологий и дизайна Алексея Вячеславовича Демидова.
А теперь дадим слово педагогам Университета промышленных технологий и дизайна.
«Профессия безумно сложная и легкая одновременно. Легкая, когда ты с легким сердцем выходишь из аудитории и понимаешь, что вошел туда с полным кувшином и искренне отдал его своим студентам. Сложная, потому что ты должен быть для них эталоном», — доцент кафедры бренд-коммуникаций СПбГУПТД Вероника Юрьевна Савицкая.
«Мы со студентами — партнеры. Я не просто транслятор знаний. Это взаимный обмен. Я постоянно говорю студентам: я не умнее вас, у меня просто больше знаний. Так впитывайте их, как губка».
Своими размышлениями о профессии ко Дню преподавателя Высшей школы делится заведующая кафедрой иностранных языков ВШТЭ СПбГУПТД Виктория Витальевна Кириллова.
«Я знаю, что есть люди, которым нравится работать где-то не в университете. Хотя, честно говоря, мне это непонятно. Университет — это самое лучшее место, где может оказаться человек мыслящий и творческий».
В любви к профессии преподавателя признается заведующий кафедрой технологии и художественного проектирования трикотажа СПбГУПТД Алексей Викторович Труевцев.
«Я — выпускник Университета промышленных технологий и дизайна. С теплотой вспоминаю всех своих преподавателей, которые по-разному подходили к процессу обучения. От каждого я пытался взять лучшее, чтобы сформировать свое».
О преемственности в профессии размышляет старший преподаватель кафедры экономической теории, кафедры социальной работы и права СПбГУПТД Юрий Александрович Попов.
«Очень приятно, когда студенты пишут, что мой курс изменил их жизнь, когда благодаря курсу они устраиваются на работу. Обратная связь — это что-то фантастическое».
О том, что вдохновляет преподавателей работать и совершенствоваться, рассказывает старший преподаватель кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД Анастасия Михайловна Смирнова.
«Наша основная задача — придать студентам уверенность в себе, смелость идти в профессию».
О том, почему преподаватель думает о своих студентах 24/7, рассказывает доцент кафедры рекламы СПбГУПТД Анна Валерьевна Ларина.
«Мы не навигаторы: поверните налево, поверните направо, мы прибыли в место назначения — вот вам диплом. Преподаватель — маяк в бушующем море знаний. Он дает ориентиры, направляет, но выводы студент должен делать сам».
О роли преподавателя размышляет заведующая кафедрой охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов СПбГУПТД Ольга Александровна Шанова.
«Преподаватель похож на человека из мира искусства. На мастера, который работает с деревом. В зависимости от того, какое перед тобой дерево, какими свойствами оно обладает, ты подстраиваешься под него, думаешь, что ты можешь из него сделать. Так и с преподаванием».
О преподавании как смысле жизни размышляет старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной химии СПбГУПТД Лариса Владимировна Дроздова.
«К студенту надо относиться по-дружески. Эта доверительная нота позволяет ему быть в контакте с преподавателем. Студент старается приходить на занятия, старается быть искренним, привносить изюминку в выполнение заданий, чтобы преподаватель оценил, насколько он талантлив и заинтересован в учебе».
Об отношениях преподавателей и студентов рассказывает директор Института дизайна костюма СПбГУПТД Петр Петрович Гамаюнов.
«Чтобы преподаватель был интересен студентам, у него должна быть насыщенная жизнь. Раньше я увлекался иностранными языками, теперь я насыщаюсь концертами, музыкой. А кроме того, не надо студентам вбивать какую-то информацию. Я с ними всегда беседую, пытаюсь поделиться своим опытом. На лекциях я ищу заинтересованные глаза, и я работаю на эти глаза. Это очень вдохновляет».
Своими педагогическими секретами делится профессор кафедры автоматизации производственных процессов СПбГУПТД Дмитрий Алексеевич Шурыгин.
«Важно научиться прислушиваться к особенностям каждого студента. Однажды я дала задание — нарисовать птицу и поместить ее в треугольник. Одна студентка нарисовала павлина, хвост которого был похож на фонтан, и его никак не удавалось втиснуть в треугольник. Потом я поняла, что эта девушка — одна из самых талантливых моих студенток».
О том, почему к студентам надо относиться очень бережно, размышляет доцент кафедры истории и теории искусства СПбГУПТД Майя Михайловна Кузнецова.
«В профессии педагога в области дизайна сошлись две самые опасные профессии. Здание должно быть спроектировано правильно, иначе оно может нанести физический вред. Опасность профессии педагога не так очевидна, она коренится глубже. Важно не искалечить душу студента, а наоборот, способствовать его развитию».
Об опасности профессии педагога размышляет доцент кафедры дизайна интерьера и оборудования СПбГУПТД Евгений Юрьевич Лобанов.
«Что такое счастье? Когда человек с удовольствием идет на работу. Я абсолютно счастливый человек. Мне не нужен ни отпуск, ни выходные, ни праздники. Во время них хочется на работу. Отпуск мне тоже не нужен. Отдыхать от своей любимой работы? Никогда в жизни!»
О любимой работе и о династии педагогов рассказывает доцент кафедры промышленной теплоэнергетики СПбГУПТД Владимир Николаевич Белоусов.
«Я всегда говорю студентам «спасибо». За то, что они пришли, внимательно слушали лекцию, выполняли задания. Когда студент заходит в аудиторию, он должен чувствовать себя комфортно, он должен понимать, что его там ждут, что он пришел не зря, что будет интересно и полезно».
О магии, которая рождается во время лекций, размышляет доцент кафедры полиграфического оборудования и управления СПбГУПТД Линда Викторовна Рыжих.
«Мы со студентами создаем серьезные медиапроекты. В вузе жизнь кипит, и ребята в ней задействованы. Для студентов — это большая радость участвовать в таких масштабных событиях. Поэтому когда они заканчивают университет, они выходят из него полноценными специалистами, которые знают не только в теории, как делается тот или иной рекламный продукт, а умеют уже работать с заказчиками».
Секретами о том, как студента превратить в профессионала, делится доцент кафедры дизайна рекламы СПбГУПТД Екатерина Николаевна Туголукова.