Студентка СПбГУПТД представила проект по психодиагностике школьников на Конгрессе молодых ученых в Сочи
Студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) Елизавета Марьян представила вуз на Конгрессе молодых ученых в Сочи. Здесь она занималась поиском подходящей траектории развития своего социально-гуманитарного проекта.
Елизавета и ее команда разработали систему профессиональной ориентации школьников на основе психодиагностических методик. Среди выпускников высших учебных заведений часто можно встретить людей, которые чувствуют, что профессионально не реализовались, выгорели и зря потратили годы на обучение. Часто это ведет к тому, что человек чувствует себя профессионально не реализовавшимся, выгоревшим и зря потратившим годы своей жизни на обучение. Так, автор системы провела опрос среди студентов Петербургских вузов и выяснила, что 51% опрошенных нашли причины, по которым им не нравилась/не нравится получаемая специальность, а расстройство, апатию или депрессию в связи с недовольством профессией испытывали 66%.
«Мы создали систему профориентации для школьников 15-18 лет на основе психодиагностических методик «UniSoul». Система с помощью теста помогает определить задатки и определить наиболее подходящий вуз для школьников. Для каждого прошедшего тест составляется персональная карта интересов, преимуществ и недостатков, исходя из которой можно выбрать подходящую специальность», - рассказала Елизавета. Тест делится на несколько блоков, разработчики отмечают, что использованные методики отобраны экспертом‑психодиагностом, практикующим HR‑специалистом с опытом работы более 20 лет в сфере подбора и оценки персонала для коммерческих предприятий. В проекте используются методика Кейрси и Карта интересов.
Команда Елизаветы запустила тестирование в нескольких школах Северной столицы. Они планируют провести тестирование не менее 500 школьников до конца года. А в перспективе планируется организовать ежегодные профориентационные мероприятия и тиражировать опыт в другие регионы и страны.
«Благодаря Конгрессу мне удалось взглянуть на социальную значимость проекта глобальнее, со стороны развития человеческого капитала страны. Появилось понимание, что важно делать акцент и продвигать прикладную науку.
Идея создать проект пришла уже в процессе обучения в СПбГУПТД. Когда я размышляла о том, куда мне поступить, было сложно сделать выбор. Я понимала, что при желании могу быть успешна, где угодно. Но в последние два года в школе я потеряла интерес к обучению. Поэтому мне было важно, чтобы при выборе специальности совпали эти факторы: профессия должна нравиться; я могла бы раскрыть таланты; мои психологические особенности идеально должны подходить для профессии; я могла бы принести реальную пользу другим людям. В общем-то, я искала профессию, для которой я рождена.
И нашла. И получала, и получаю удовольствие от всего процесса образования. Мне было очень грустно видеть друзей и знакомых, которые не занимаются тем, от чего у них горят глаза. Я понимала, что они занимаются не своим делом. При всем этом, я искренне считаю, что высшее образование – это прекрасно. Но только тогда, когда осознаешь, зачем ты его получаешь. Высшее образование, на мой взгляд, в целом помогает структурировать мышление. А когда специальность тебе подходит, то ты полностью погружаешься в процесс.
Поэтому я хочу, чтобы проект помогал людям найти себя и свое дело. Ведь наша работа – это то, чем мы занимаемся большую часть жизни. И хочется, чтобы она была в удовольствие», - делится Елизавета.