Студенты СПбГУПТД взяли 7 наград федерального конкурса «Дизайн молодых / Young Design 2023»
В Петербурге состоялась торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей конкурса «Дизайн молодых / Young Design 2023». В программу конкурса вошли 16 уникальных номинаций, разработанных совместно с ведущими профильными вузами Санкт-Петербурга, а также 16 проектных школ. СПбГУПТД в нынешнем сезоне конкурса представил 3 номинации: Smart-украшение, Дворец Культуры и Игры Будущего. Разработать концепции пустующих ниш Дворца культуры им. Кирова, серии «умных» украшений, Key Visual для одной из 16-ти инновационных дисциплин фиджитал турнира «Игры Будущего» в Казани и Key Visual Города будущего, - такие задачи предложил решить вуз претендентам на победу в конкурсе.
Все три победных места в номинации «Дворец Культуры» завоевали студенты Университета промышленных технологий и дизайна. участникам необходимо было разработать концепцию пустующих ниш Дворца культуры им. Кирова, которые должны украшать здание, привлекать внимание прохожих и соответствовать архитектурной концепции дворца. Первое место принесет победителю 57000 рублей, второе - 34000 рублей.
Золотая награда в этой номинации у студентки Института графического дизайна СПбГУПТД Ямтеевой Анны с концепцией «Нейрорельеф». Центральной идеей панно является размещение баннеров, имитирующих советские барельефы. Это отсылка к конкурсу 1935 года, результаты которого так и не были реализованы. Все изображения были созданы с помощью нейросети Leonardo.Ai. Каждая картинка имеет уникальный неповторимый характер. Было потрачено более 4000 токенов (попыток) ради создания подходящих композиций. Сюжетной составляющей является многогранность истории Дворца и его значения в развитии культуры в XXI веке. На фасаде размещено имя здания и лозунг «Нам есть, чем гордиться». Особенностью проектирования подсветки является особая задача не просто осветить баннеры, но и при этом подчеркнуть архитектуру здания. Предлагается размещение баннерных прожекторов по нижнему краю ниши. При таком освещении создаётся конусообразная световая схема, которая вместе с баннерами подсвечивает и верхний фасад.
Серебро у студента Института графического дизайна СПбГУПТД Никиты Глуханько. «Я выбрал метафору рамок, в которых может находиться человек. Личные или навязанные, они мешают развитию и самовыражению. При сканировании QR-кода воспроизводится ролик, в котором один из персонажей, изображенный в неудобной позе, преодолевает ограничивающие его стены, покидает их, выпрямляется в полный рост, осознает мнимость своих ограничений», - рассказывает о своем проекте Никита.
Бронза у студентки Института графического дизайна СПбГУПТЛ Алены Булатовой. Идея ее дизайн-проекта заключается в том, чтобы отразить новую концепцию «Городского инновационного центра» в ДК им. Кирова. В нишах отразились основные идеи активностей, проводимых на базе дома культуры - музыка, танцы, спорт и другие. Иллюстрации были выполнены с помощью нейросетевых технологий, но с сохранением аспектов исторического наследия и конструктивизма, стиля, в котором выполнено здание ДК.
Серебро в номинации Zastava Junior у студентки Института графического дизайна СПбГУПТД Анны Иванниковой. Она разработала логотип и фирменный стиль для регби-клуба Zastava Junior. По задумке новый логотип в виде маленького грифона-львенка в сравнении с основным выглядит более спокойным из-за более округленных линий. Новый герой создает впечатление маленького, но в меру грозного персонажа. Фирменный стиль дополняет декоративное крыло с использованием линий и заливок перьев.
Серебро в номинации «Бионика» у студентки Института дизайна пространственной среды СПбГУПТД Алины Биба. В рамках номинации участникам предлагалось 3D концепт индивидуального дизайнерского антропоморфного механического протеза в бионическом стиле с возможностью повторения доступных движений всех суставов руки и кисти, пассивно. «Индивидуальный протез основан на принципах бионики. Он представляет собой технологичное решение, разработанное по индивидуальным критериям заказчицы. Учитывая ее анатомические и функциональные особенности, а также ее индивидуальные потребности, протез максимально приближает эстетичность к естественной руке», — рассказывает Алина.
Студентка Института информационных технологий и автоматизации СПбГУПТД Варвара Доронина завоевала серебро в номинации «Карта Сегежа». Ее проект - это разработка бумажной туристической карты и маскота Сегежи - города в Карелии. Так как город специализируется на целлюлозно - бумажном производстве, за основу работы автором были взяты оригами бумажного журавлика - символа надежды и удачи. Он присутствует не только в разработанном маскоте, но и в самом буклете. «Центр буклета - это квадрат. Он основа для оригами. Центральная страница открывается от боковых страниц буклета, так что любой пользователь карты может сложить из него бумажного журавлика самостоятельно. С задней стороны этой страницы нарисованы пунктирные линии, помогающие сложить журавлика правильно. На правой внутренней стороне буклета есть пошаговая инструкция по тому, как складывать оригами», - рассказывает Варвара Доронина.
Приз зрительских симпатий в номинации «Маленький гурман» получила студентка СПбГУПТД Софья Князева. Задание включало в себя создание комплекта детских приборов из трех предметов, а также 3D-визуализацию и упаковку для них. «Капелька краски в наборе детских столовых приборов символизирует творчество, самовыражение и детство. Придумывая истории и давая капелькам имена, ребенок развивает свое воображение. Наконечники столовых приборов выполнены в виде силиконовых капель спокойных и приятных цветов без изображений героев. Благодаря этому набор будет хорошо интегрирован в любой интерьер кухни, его будет легко найти среди других предметов. На каждом столовом приборе нанесена гравировка «APOLLO GENIO» (коллаборация Apollo genio и конкурса «Дизайн молодых»), которая является частью дизайна и уравновешивает композицию предметов», - рассказывает Софья Князева.
В 2023 году в конкурсе приняли участие студенты и выпускники 147 различных вузов и колледжей из более чем 70 городов России. Суммарно на участие в конкурсе было подано более 3000 заявок со всей страны. Свои задачи для номинаций и проектных школ конкурса предоставили 32 партнера - среди которых крупные компании страны, частный бизнес, учреждения культуры и образования, органы государственной власти.