Студенты СПбГУПТД - победители конкурса графики «Месмахеровские чтения»
Каждая весна в Петербурге отмечена ярким событием для вузов, где осуществляется подготовка по творческим специальностям: в городе проходит Международная научно-практическая конференция «Месмахеровские чтения», приуроченная ко дню рождения выдающегося архитектора, художника и педагога Максимилиана Месмахера. В конференции принимают участие ученые, педагоги, дизайнеры и художники, представители учреждений культуры и искусства, аспиранты и студенты.
В рамках Месмахеровских чтений состоялся студенческий конкурс «Графические миры». Конкуренцию графикам Университета промышленных технологий и дизайна в конкурсе составили студенты Академия художеств имени Репина, Академии Штиглица, РГПУ им. Герцена, Университета Строганова, Института графики и искусства книги имени Фаворского, а также представители Польши, Азербайджана, Казахстана и других стран.
Дарья Бургунова (кафедра графики Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД) представила на конкурс девять полосных иллюстраций и несколько заставок и концовок к пьесе Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и ее дети», выполненные на сложносоставной бумаге на подложке из текстурной пасты, а также шестнадцать полосных иллюстраций к повести Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», нарисованные в традиционной технике с помощью акварели и цветных карандашей.
Василиса Владимирова (кафедра графики Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД) выступила с проектом «Кельтские мифы». Фрагменты мифов оформлены в виде трансформера, помещенного в внутри традиционной картонной обложки альбомного формата. Трансформер приводиться в действие механизмом, замаскированным под форзацем обложки. В оформлении книги использована традиционная кельтская орнаментика.
Александра Казакова (кафедра графики Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД) представила работу «Стихи Анны Ахматовой» - ранние, достаточно дерзкие, заряженные стихи поэта, оформленные в виде взрывающегося трансформера. Конструкция макета поддержана резким контрастом белого и черного с всполохами темно-лилового.
Обе рукописные книги сделаны в рамках подхода «книга-объект, книга-художник с продуманным динамическим алгоритмом раскрытия». Арт-объекты выполнены как творческое задание второго курса обучения искусству исторической каллиграфии.
Альбом-путеводитель, предназначенный для широкого круга читателей представила Мария Петрова (кафедра графики Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД). Макет построен по принципу знаковых мест для этой территории. В иллюстрациях использована фотография, обработанная графическими редакторами. Был выработан авторский стиль рисования, который объединил и фигуративные композиции и элементы интерьера и натюрморта.
Кафедра графики Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД является постоянным и активным участником конкурса. В этом сезоне студенты-графики разных курсов представили свои работы в четырех номинациях. Лауреатом номинации «Шрифт» стала студентка третьего курса Василиса Владимирова. Дипломом первой степени в той же номинации была отмечена работа Александры Казаковой. В номинации «Книжный дизайн» дипломы первой и второй степени получили Наталья Александрова и Мария Петрова. Сразу два диплома в разных номинациях по иллюстрации завоевала Дарья Бургонова. Руководителями работ, получивших дипломы, выступили доцент кафедры графики СПбГУПТД Дмитрий Петровский и заведующая кафедрой Галина Лавренко.