В СПбГУПТД прошел XII Международный молодежный форум СМИ «МедиаСтарт»

25 апреля

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) руководители ведущих городских СМИ, журналисты, политологи, маркетологи, эксперты в области рекламы и PR рассказали о технологиях и трендах в создании и продвижении медиапроектов. Специалисты крупнейших петербургских СМИ, таких как «ТАСС Северо-Запад», «Петербургский дневник», телеканал «Санкт-Петербург», «Санкт-Петербургские ведомости», «Первый канал — Санкт-Петербург», «Российская газета», «Деловой Петербург», «КоммерсантЪ» и другие обсудили новые технологии и инновации в медиапроизводстве.



 Ректор СПбГУПТД Алексей Демидов отметил, что уже 15 лет на базе вуза работает Городской студенческий пресс-центр, объединяющий молодежные редакции города, что ежегодно позволяет студентам вузов города получать необходимые знания и навыки для повышения качества своих вузовских СМИ. «В нашей стране для студентов сегодня создано много условий для полноценной самореализации, для проявления и развития талантов, для получения практики в разных сферах, в том числе и в медиаиндустрии. Наш форум «МедиаСтарт» — это один из тех проектов, где умная, талантливая медиаактивная молодежь может получить необходимые знания от руководителей петербургских СМИ, познакомиться с коллегами из разных городов и стран СНГ», — подчеркнул Алексей Демидов. 

 Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Владимир Рябовол обратился к молодым издателям и журналистам: «Мы с вами живем в интереснейшее время. Наверно, сейчас, несмотря на все трудности, которые проходит наша страна, в период трансформации современных медиа, их изменений и тех вызовов, которые стоят перед нашим обществом — общество и представители власти нуждаются в ваших талантах, в идеях и новых проектах, которые вы представляете на форуме «МедиаСтарт», которые, конечно, займут свое место среди печатных и электронных СМИ, среди новых медиаканалов».


К гостям форума обратилась директор Городского студенческого пресс-центра СПбГУПТД Катерина Туголукова. Она отметила, что ежегодно на форуме не только обсуждаются актуальные вопросы медиасферы, но и появляются новые инициативы по созданию креативных проектов. Она рассказала и о плодотворной работе Пресс-центра за 15 лет с момента его основания.


В рамках круглых столов эксперты обсудили тренды и традиции медиасферы в работе крупнейших петербургских СМИ, а также рассказали, где искать достоверную информацию.

Руководитель пресс-службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Инна Карпушина на вопрос, какими качествами должен обладать молодой специалист, чтобы его взяли на работу в пресс-службу ответила: «Если вы умеете видеть проблему, выделять главное, способны тщательно собирать и анализировать факты, а еще хорошо и интересно пишете, то можно пробовать».


Пресс-секретарь Комитета по науке и высшей школе Екатерина Кириллова отметила, что всегда важно проверять источники: «В эпоху «фейков» и «хайпов» обращайте внимание на репутацию. Это очень важная вещь для журналиста, который уважает и дорожит своей аудиторией, и для источников, с которыми работает журналист. Не идите на поводу у тех, кто пытается вас использовать, обязательно перепроверяйте информацию».

Главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов отметил, что СМИ стали концентрироваться на развитии социальных сетей. У них изменился формат подачи информации. Однако традиционные СМИ не теряют актуальность, в последние годы у читателей к ним, наоборот, возрастает доверие. В связи с ситуацией в мире к глобальным изменениям можно отнести и методику работы средств массовой информации. Переформатировалась работа СМИ с точки зрения соблюдения законодательства.

Председатель Ассоциации СМИ Северо-Запада России, директор регионального информационного центра «ТАСС Северо-Запад» Александр Потехин отметил отрицательные изменения в медиасфере с появлением в ней социальной сети «Телеграм». Появилось глобальное количество информации, которая влияет на общество.

Главный редактор издания «Деловой Петербург» Игорь Павловский рассказал об изменении модели потребления информации с появлением социальных сетей. По его мнению, читатель стал более тщательно фильтровать поступающую информацию. Задача СМИ не потерять репутацию и актуальность в данной конкуренции.

Также свое мнение по поводу трендов в работе петербургских СМИ высказала генеральный директор Первого канала — Санкт-Петербург Наира Паповян: «Сегодня очень модно говорить: «я не смотрю телевизор», но мне хочется напомнить, что интернет — это только канал доставки информации до конечного потребителя. В конце концов, и на телевидении, и на радио, и в газетах контент готовят журналисты того или иного издания».

Генеральный директор АО «Издательский дом «Санкт-Петербургские ведомости» Борис Грумбков рассказал о последних изменениях в медиасфере, таких как стремительное развитие телеграм-каналов, как источников информации. Также он отметил возобновление интереса у читателей к печатной прессе. Еще одним важным техническим прогрессом стало внедрение новых технологий в печатную прессу, что позволяет оперативнее распространять информацию и увеличивать аудиторию СМИ.

В рамках форума состоялось подписание соглашения между генеральным директором «Радио «Зенит» Жанной Люкшиной и ректором СПбГУПТД Алексеем Демидовым.

В рамках соглашения планируется реализация образовательных, культурных, патриотических проектов, а также спортивных мероприятий Санкт-Петербурга и страны между «Радио «Зенит» и Городским студенческим пресс-центром Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Жанна Люкшина отметила, что радио — классическое СМИ — настоящий кладезь красоты, умиротворения и вдохновения. Но когда-то оно было доступно только на радиоволнах. Сегодня благодаря digital мы можем наслаждаться контентом радио в любое время и в любом месте, где есть интернет. Соцсети превращают классическое радио в нечто большее.

То, что в современном обществе тренды быстро сменяют друг друга, подчеркнула директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская, выразив мнение, что средствам массовой информации важно сохранять актуальность, чтобы удерживать интерес пользователей. К самым неожиданным изменениям за последнее время спикер отнесла поправки в законодательстве: исчезла вседозволенность в формировании контента, ушла финансовая анархия в вопросах рекламной деятельности. Контроль государства сформировал информационную безопасность.


На тему достоверности информации в СМИ высказался член Общественной палаты Санкт-Петербурга Дмитрий Солонников: «Каждый из нас живет в искусственно сконструированном информационном мире. Вопрос борьбы с фейками — вопрос собственной веры».

На панельной дискуссии «Сам себе журналист или блогер?» эксперты международного уровня обсудили вопросы подготовки специалистов и особенности работы в медиа.

Основатель информационнго портала «Delta.News» Артем Шалякин подчеркнул, что нет хуже комментария для собеседника журналиста, чем «не комментируем». «Это дает журналисту моральное право трактовать ситуацию в каком угодно ключе, не ориентируясь на мнение одной из сторон, ибо этого мнения попросту нет. Но задача настоящего профессионального журналиста наладить контакт с собеседником и убедить его отразить свою позицию. Это и есть профессиональная работа».

На форуме поговорили и о других сферах медиапроизводства. Руководитель отдела маркетинга информационно-развлекательного портала KudaGo Екатерина Венгринюк раскрыла секреты формирования личного бренда: «Подготовьте всю информацию о себе: цели, образование, опыт, квалификация. Если вы учитесь, указывайте все проекты, конференции и мероприятия, в которых вы участвовали. Не забывайте совершенствовать навыки работы и учитесь презентовать себя».

Также своим опытом с гостями и участниками мероприятия поделился продюсер и директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России Даниил Костинский. Он рассказал о том, как меняются тренды в рекламе, что ушло в прошлое и как выглядит современная качественная реклама.

В формате SmallTalk прошла презентация молодежных и студенческих СМИ России и стран СНГ. В конце «МедиаСтарта» были подведены итоги трех конкурсов: конкурса студенческих и молодежных СМИ «Медиапоколение», фотоконкурса «Город-812» и конкурса видеозарисовок «Я горжусь своей малой родиной». Победители и призеры получили награды и подарки.

Справка: Организатор форума — Городской студенческий пресс-центрСанкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД).




Фотоальбом.