СПбГУПТД выступил партнером Международного медиафорума «Диалог культур» в Эрмитаже
В Санкт-Петербурге завершился XVIII Международный медиафорум «Диалог культур», который проходил в Эрмитаже. В этом году в мероприятиях форума приняли участие более 300 талантливых журналистов, фотографов, дизайнеров, блогеров и режиссеров из стран Евразии, Африки (Лига арабских государств) и Латинской Америки. Партнером мероприятия выступил Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.
Ярким моментом торжественной церемонии открытия стало дефиле, на котором молодые дизайнеры СПбГУПТД Гунел Аббасова, Кира Орлова и Алина Березина представили авторские костюмы с национальными мотивами стран-участниц: салфетки-воротники, принты восточных ковров и кольчуга из крышек стало атмосферным дополнением «Диалога культур». Всего было 14 образов, вдохновленных культурой России и Азии. Модели прошли по лестнице Главного Штаба Эрмитажа во время церемонии открытия выставки «Евразия. Новое поколение диалога».
Дизайнер Гунел Аббасова (Институт дизайна костюма СПбГУПТД) соединила в своей коллекции Nizami мотивы исторического костюма Средневекового Азербайджана, источником которых являются миниатюры по поэзии Низами Гянджеви. Ее костюмы — это свободные силуэтные формы изделий, широкие и длинные брюки, характерные головные уборы. Колоритные рисунки восточных ковров, расписанные колонны и стены легли в основу принтов коллекции. Именно в миниатюре костюм представляется не только как отдельный образец далекой эпохи, но и демонстрируется его местное своеобразие, манера ношения, аксессуары.
Дизайнер Кира Орлова (Институт дизайна костюма СПбГУПТД) родом из Калуги. Вдохновившись воспоминаниями из детства, иллюстрациями Билибина и картинами Васнецова, создала аутентичную капсулу в народном стиле из вторично использованных материалов со своими историями. Народный дух и любовь к сказкам чувствуются в вещах, например, кольчуге из крышек поломанных шкатулок, аксессуарах из осколков бабушкиного дулевского фарфора. Забытые палехские шкатулки с ее комода обрели новую жизнь в виде основы для сумок и клипс. Воспоминания о бабушкиных лоскутных одеялах, характерные цвета напрямую отсылают к истокам и воспоминаниям, которые связывают людей. Поэтому коллекция носит название «Душа».
Источником вдохновения для создания коллекции «Краса-девица» Алены Березиной (Институт дизайна костюма СПбГУПТД) послужили мотивы фольклорного стиля, а именно русско-народного традиционного костюма. В особенности вышивка, кружева, форма рукавов, крой рубах и телогреек, кокошники. А также сама русская культура конца XVIII — начала XIX века. Коллекция состоит из цветов различного оттенка красного, белого, темно-серого. Выбор их не случаен, цвета имели своё значение на Руси, например, красный — плодородие, а белый — чистоту. В коллекции использованы старинные подзоры, скатерти и кружево, салфетки как элементы воротников, вставок на рукавах, украшениях платьев, рубашек. Все это создает гармоничное и целостное восприятие о коллекции, передает «русский дух», теплоту и память о нашей культуре.
«Коллекции наших дизайнеров сыграли объединяющую роль в открытии выставки и в последующей экспозиции. Модели в национальных костюмах, но в современной интерпретации разошлись после по залу и сопровождали гостей. Впервые в рамках открытия выставки в Государственном Эрмитаже используется такой игровой и креативный элемент показа и, на наш взгляд, это отличный опыт», — комментирует начальник научно-образовательного отдела СПбГУПТД Таисия Сорвина.
Также в работе форума в качестве пишущих журналистов, фотографов, видеографов и SMM-специалистов приняли участие студенты Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД. Медиаволонтеры оперативно писали журналистские материалы, снимали интервью с гостями форума и проводили блиц-опросы.
«Для меня подобные мероприятия — отличный повод проявить себя, приобрести новый опыт и понять: каково это быть в центре событий», — прокомментировала студентка Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД Мария Сорокатая.
Аспирант и ассистент кафедры журналистики и массовых коммуникаций СПбГУПТД Дарья Доброва и заведующая звуковой лабораторией учебного медиацентра Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД Анастасия Головко возглавили пресс-службу форума. Основными задачами были ведение социальных сетей и подготовка текстовых, фото- и видеоматериалов. Важно было не только оперативно создавать контент, но и собирать информацию для подготовки крупных журналистских материалов по завершению форума. Она началась за несколько недель до мероприятия.
SMM-специалист Алина Ермошина (кафедры рекламы СПбГУПТД) разработала контент-план, согласно которому она совместно со студентами кафедры журналистики СПбГУПТД готовила и публиковала посты. Студенты-журналисты Дарья Пронжилова, Мария Сорокатая, Валерия Философова и Анна Коробицина оперативно писали расширенные заметки по итогам каждого блока программы и брали блиц-интервью в команде с оператором Светланой Липилиной. Отдельно работала группа фотографов и операторов. Руслан Тимербаев и Дмитрий Осеев (кафедра журналистики и массовых коммуникаций СПбГУПТД) снимали фото- и видеоматериалы. Из них монтажер Павел Ивкин с кафедры информационных технологий СПбГУПТД готовил видеоконтент. Материалы, созданные студентами Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД, публикуются на официальных ресурсах форума «Диалог культур» и его партнеров.
Студенты Института дизайна пространственной среды СПбГУПТД в рамках подготовки к форуму занимались разработкой системы развески произведений искусства в общественных пространствах Главного штаба Эрмитажа, где в дни работы «Диалога культур» открылась крупнейшая мультимедийная выставка визуальных проектов «Евразия. Новое поколение диалога». Она объединила 50 авторов из 20 стран мира, охватывая Европу, Азию, Африку и Южную Америку. Экспозиция включает работы в различных визуальных форматах: фотография, моушн-дизайн, анимационные фильмы и другие виды искусства.
«Перед студентами стояла задача действовать в рамках предоставленного технического задания и особых требований представителей Эрмитажа к использованию помещений. Из имеющегося оборудования необходимо было разработать план развески произведений, учитывая особенное строение пространств, свет и логику движения гостей при просмотре экспозиции. Пространств для планировки было три: зеленый и красный залы — трансформеры и Двор Анфилады, каждое из которых было предназначено для определенной части экспозиции. Под руководством педагогов команда сделала все необходимые замеры и в условиях ограниченного времени им удалось добиться особенного эффекта — впечатления от представленных работ, логичного, понятного и удобного движения зрителя в экспозиционном пространстве, особым образом разместив оборудование Эрмитажа, а также специально созданные для этой выставки стенды разного типа с определенной геометрией во дворе Анфилады. Ведь задача организации планировки заключается в том, что зритель при просмотре выставки должен уделить особое внимание представленным работам, понять и почувствовать последовательность движения по экспозиции», — комментирует заведующий кафедрой дизайна пространственной среды СПбГУПТД Александр Фешин.
Возможные варианты планировки студенты со своими наставниками обсуждали накануне с председателем Медиаконгресса «Содружество журналистов» Ашотом Джазояном и координатором форума «Диалог культур» Ольгой Емельяновой. В команду Института дизайна пространственной среды вошли студенты Ангелина Смирнова, Даниил Алябьев, Карина Смолева, Софья Яковлева, Анастасия Ситникова, преподаватели Александр Фешин, Ремигиюс Швабаускас, Анастасия Киселева.
В рамках медиафорума состоялось открытие Международной мультимедийной выставки «Евразия. Новое поколение диалога», в которой приняли участие 50 молодых авторов визуального контента, победители и лауреаты международных и всероссийских конкурсов из Китая, Азербайджана, Армении, Болгарии, Беларуси, Греции, Грузии, Египта, Испании, Италии, Казахстана, Киргизии, Мексики, России, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Франции. Среди них была представлена работа студентки кафедры монументально-декоративного искусства СПбГУПТД Снежаны Кротовой, которая наглядно отражает взаимодействие культур.
— Я представила монументальный эскиз-проект оформления росписи театрального пространства. Фризовая композиция, раскрывающая многообразие мирового театра — от веселых лубочных традиционных образов до лирических проникновенных и возвышенных. Помимо прославления разнообразной и яркой русской актерской игры сюжет отражает уважение к другим культурам, поскольку помимо русских фольклорных мотивов в театре разыгрываются сцены итальянской комедии, японского кабуки и многих других, что позволяет зрителю открывать новое и знакомиться с традициями разных стран, — рассказывает автор.