Студентка СПбГУПТД разработала цифровую коллекцию, посвященную защите коралловых рифов
Студентка магистратуры по Fashion Tech кафедры цифровых и аддитивных технологий СПбГУПТД Полина Горелова представила дипломный проект, в рамках которого она разработала цифровую и phygital вечернюю коллекцию одежды и аксессуаров «Пена дней» / «FROTH ON THE DAYDREAM», посвященную защите коралловых рифов. Профиль магистратуры открыт Университетом промышленных технологий и дизайна в рамках реализации программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Коллекция разработана автором для привлечения внимания к защите морской экологии и особенно к коралловым рифам, которые находятся под влиянием непрерывного стресса из-за множества глобальных проблем: ухудшение качества водных ресурсов, перевылов рыбы, загрязнение и неустойчивое развитие прибрежных территорий. Концепция коллекции строится на основе придуманного морского персонажа — русалки Серенити, которая живет на коралловом рифе. Она обитает на морской глубине, защищает свой дом. Но жизнь Серенити нельзя назвать совсем беззаботной, так как коралловые рифы погибают. Важный посыл, заложенный в коллекцию, — поддержание уровня осознанной заботы об экосистеме рифов.
Особенностью коллекции является использование 3D-принтинга при создании корсетов-топов и украшений, а также использование металлических фактур как на 3D-двойниках, так и на напечатанных изделиях. Корсеты после печати были обработаны специальным лаком с имитацией металла и гальваническим покрытием.
Напечатанные ювелирные украшения создавались двумя способами. Габаритные изделия, такие как браслеты и основной элемент бодичейна (длинной цепочки на тело), покрывались драгоценными металлами при помощи гальваностегии. С малогабаритных изделий снимались молды (резиновые формы, похожие на формы для выпечки кондитерских изделий), по ним создавались восковые реплики, которые дальше отливаются в металле.
При печати корсетов Полина использовала пластик PLA (Polylactic Acid). Он создается из термопластичного полимера, который состоит из возобновляемых ресурсов, в частности, из перерабатываемых кукурузного крахмала или сахарного тростника.
— Цифровые образы и аксессуары разработаны с отсылками к образу русалки и богатой жизни коралловых рифов. Стихийное переплетение его обитателей дает широкий простор для фантазии и экспериментов по смешению разных форм и фактур, при этом полностью оставаясь в гармонии с естественной жизнью. Я хочу довести свою коллекцию от этапа прототипов к окончательному варианту. Также в планах поэкспериментировать с печатью корсетов: попробовать применить в печати два разных полимера из жестких и гибких пластиков, — рассказывает автор.
Всего в коллекцию вошли 19 phygital изделий, 14 из которых были прототипированы путем 3D-печати. Первый цифровой образ — перламутровая устрица — состоит из цифрового платья-футляра с рукавами-фанариками, аксессуаров и украшений из фотополимера с серебряным покрытием и жемчугом. Второй образ — рифовая русалка — включает в себя корсет из гибкого пластика, длинную юбку, украшения из фотополимера с серебряным покрытием: серьги-конго с морскими звездами, чокер с коралловым паттерном и подвеской-раковиной, браслет-кафф биоморфной формы с коралловым узором, кольцо с морской звездой. Третий образ — морское ушко — это корсет-аксессуар из гибкого пластика, легинсы, серьги-пусеты и пара прямых браслетов-каффов с узором рогового коралла, кольцо в виде морской звезды. Четвертый образ — морская овечка — состоит из боди-платья с бодичейном в виде осьминога и подвески с морской ракушкой, серег и браслета-кафф в виде стилизованного щупальца. Пятый образ — океанская мимикрия — включает топ-корсет, объемную юбку в виде медузы, асимметричные сережки со стилизованными ракушками, кольцо с морской раковиной.