Студентка СПбГУПТД — призер международного конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2024»
Студентка Института графического дизайна СПбГУПТД Анастасия Утина вошла в число победителей XXIX Международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2024». В номинации «Упаковка для кондитерских изделий» Анастасия получила бронзу за проект сувенирного набора продукции пчеловодства «Кузбасс», а также диплом лауреата конкурса за проект «Серия этикеток для продукции «Фамильная пасека Утина».
Конкурс «Заводной апельсин» организован межотраслевым журналом упаковочной индустрии «Тара и упаковка» совместно с Группой компаний «Дубль В» при поддержке крупнейших производителей упаковочной продукции. В этом году на конкурс было подано 305 работ из 37 университетов и колледжей Москвы, Петербурга, Владимира, Гжели, Кемерово, Красноярска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Переславля-Залесского, Пятигорска и Улан-Уде, Минска, Витебска и Еревана.
«Я выбрала именно эту номинацию и мед в качестве продукции, потому что моя семья владеет фамильной пасекой. Для нашего бренда я разрабатывала упаковку подарочного набора и этикетки для нашей продукции. Дизайн приурочен к мероприятию федерального масштаба — празднованию в 2020 году Юбилея со дня открытия Кузнецкого угольного бассейна. Концепция дизайна привлекает внимание к этой знаменательной дате и подчеркивает, что мед Кузбасса — это вкусовое и эстетическое удовольствие».
студентка СПбГУПТД Анастасия Утина
Упаковка сувенирного набора представляет собой фанерный короб в форме карты Кемеровской области — Кузбасса. На его поверхности с помощью техники выжега лазером студентка нанесла населенные пункты региона. В набор входит всего шесть банок различного меда. Банки имеют форму шестигранников, то есть пчелиных сот. Они ставятся на основание с прорезными круглыми отверстиями для закрепления дна. Верхняя часть надевается на 4 подножки и закрепляется задвижками. Набор крепко держит банки и позволяет разглядеть продукцию.
Кроме того, на конкурсе Анастасия представила этикетки для различных сортов меда: гречишного, липового, лугового, таежного с Горной Шории, а также меда с наполнениями, среди которых вишня и миндаль, клубника и фундук, кедровый орех и цукат шишки. Все этикетки выдержаны в едином стиле с изображениями трав-дикоросов и цветов, с которых пчелы собирали мед.
Этикетки оформлены в соответствии с требованиями и правилами маркировки, они содержат реквизиты производителя и узнаваемый логотип. На этикетке оставлено место для наборного чернильного штампа. Изготавливаются из влагостойких материалов, чтобы была возможность без труда протереть банку влажной салфеткой. Самоклеящиеся этикетки легко крепятся к любой таре без предварительного нанесения клея, изготовлены на полимерной пленке полноцветной печатью.
Научным руководителем проекта выступил доцент кафедры дизайна рекламы СПбГУПТД Александр Кутлинский.