Бизнес-школа для профессионалов арт-рынка
C 17 по 20 февраля Городским студенческим пресс-центром, (Санкт-Петербургский государственный университет технологи и дизайна) проводился выездной образовательный лагерь «Школа арт-бизнеса». Ведущие эксперты в области изобразительного искусства, дизайна, живописи, моды, бизнеса вели тематические семинары, мастер-классы и лекции, делились опытом о самореализации молодого художника на современном арт-рынке.
Сегодня арт-индустрия стремительно развивается. Это выставки, биеннале, арт-сопровождение мероприятий, оформление интерьеров, витрин, подарков и др. Многие действительно талантливые художники, декораторы, дизайнеры, графики, архитекторы умеют создавать потрясающие проекты и произведения искусств, но далеко не все умеют успешно продавать и реализовывать свои полотна, арт-объекты, идеи и разработки. Главной целью Школы было дать основные инструменты и научить дизайнеров, графиков, художников, творческих людей зарабатывать на своем таланте, то есть монетизировать свои знания и опыт. Также много внимания было уделено профессиональному подходу к созданию Арт-бренда.
Участниками Школы Арт-бизнеса стали студенты СПГУТД и его колледжей, а также других вузов Петербурга и других городов.
Началась Школа с Семинара Джеффа Магнеса в стенах Института графического дизайна СПГУТД - в самом большом дизайнерском пространстве, где вся атмосфера аудиторий пронизана творчеством. Джефф Магнесс приехал специально их Нью Йорка, чтобы поделиться со студентами своими знаниями о визуальной журналистике и принципах оформления современных печатных изданий.
На протяжении 4-х дней известные галереисты, арт-продюсеры, юристы, психологи учили работать с галереями, посредниками, арт-центрами, с электронными платежами, находить заказчиков в России и за рубежом, перевозить работы через границу, вести переговоры с потенциальными партнерами и многому другому.
Школа проходила загородом, в Курортном районе Санкт-Петербурга в ДОЛ «Балтика». В перерывах между занятиями участники проводили время в спортивном, тренажерном залах и в бассейне.
Организатор проекта Катерина Туголукова отметила, что «эта школа проводилась впервые. В городе пока нет подобных проектов, где бы художников учили именно зарабатывать на уже полученных знаниях и умениях. У нас профессиональный преподавательский состав – все высококвалифицированные эксперты в своих областях, мы разработали собственную эффективную программу Школы. Поэтом у мы с уверенностью говорим, что это инновационная школа, и обязательно будем развивать проект».
Многие студенты отметили, что получили очень полезные знания, которые вряд ли где-то получили бы всего за 4 дня. Масса положительных эмоций, нужные знания и хорошее настроение – вот что запомнится участникам Школы арт-бизнеса надолго!