Главный сайт
Главный сайт
Марина Дмитриевна Кузьмина
Доцент кафедры книгоиздания и книжной торговли, кандидат филологических наук, доцент.
Контактная информация E-mail: dekanat_szip@mail.ru |
Образование
- в 2003 г. - окончила Мурманский государственный педагогический университет (по специальностям «Русский язык и литература», «Английская филология»).
- 2003 - 2006 гг. - училась в аспирантуре на кафедре русской литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
- в 2007 г. - защитила кандидатскую диссертацию по теме: «“Былое и думы” А. И. Герцена: проблема русского европеизма».
- с 2007 г. преподаватель кафедры книгоиздания и книжной торговли.
- 2015 г. - удостоверение № 32/2015, "Профессиональная работа с текстом", 28 ч., ФГБОУ ВО СПбГУПТД.
- 2017 г. - удостоверение № 256- 660/97, "Охрана труда", 16 ч., ФГБОУ ВО СПбГУПТД.
Профессиональный опыт
- В настоящее время - доцент кафедры книгоиздания и книжной торговли.
Общий стаж работы 16 лет 3 месяца.
Стаж работы по специальности 18 лет 4 месяца.
Преподаваемые дисциплины
- ВКР
- История литературы
- История отечественной литературы
- Основы теории литературы
- Русский язык и культура речи
Область научных интересов:
- русская литература и общественная мысль XIX в.: А. И. Герцен, В. С. Печерин
- западники и славянофилы, декабристы
- художественно-документальная, мемуарно-автобиографическая, дневниковая литература
- эпистолярное наследие
- литература путешествий
Основные публикации и творческая деятельность:
Автор более 30 научных и учебно-методических работ
- учебное пособие «История русской литературы XIX века» (в соавторстве; М.: Издательский центр «Академия», 2012), практикум «Проблема жанрового синтеза в прозе А. И. Герцена» (СПб.: Издательство «Петербургский институт печати», 2016)
- научные статьи: «Петербург и провинция в романе А. И. Герцена “Кто виноват?”», «Русский европеизм А. И. Герцена», «“Путешественники поневоле”: Аввакум, А. Н. Радищев, А. И. Герцен», «Взаимодействие документального и художественного в “Записках одного молодого человека” А. И. Герцена (к проблеме целостности текста)», «Мир как театр в повести А. И. Герцена “Сорока-воровка”: драма, рассказанная эпиком» и мн. др.